После четырех лет опытов, и двенадцати промежуточных и просто неудачных вариантов я таки-сделал свою идеальную клавиатуру.
Так она выглядит в программе 3d моделирования |
Она же, напечатанная на 3D принтере и полностью готовая к работе. |
- Есть удобные подставки для ладоней.
- Клавиши поделены на две половинки - своя для каждой руки.
- Половинки соединены под очень удобным углом. В отличие от стандартных клавиатур (и большинства "эргономичных") руки лежат прямо, без вывиха в запястье.
- Стоит положить ладони на подставки, пальцы сами окажутся на клавишах "ASDF-JKL;" ("ФЫВА-ОЛДЖ") - это стандартная базовая позиция для слепого десятипальцевого набора.
- Все клавиши сгруппированы по нажимающим пальцам, выровнены в зависимости от их длины и даже расположены под небольшим углом, радиально расходящимися от ладони лучами, чтобы палец совершал строго линейные сгибательно-разгибательные перемещения.
- Колпачки кнопок нестандартные, их форма подобрана для облегчения перенося пальца на верхний и нижний ряды.
- Убран нижний ряд Shift-Control-Win-Alt" их функции перенесены на клавиши ФЫВА-ОЛДЖ. Никогда еще нажатие регистровых клавиш не было таким простым делом.
- Клавиша пробела заменена на две эргономичные клавиши для больших пальцев.
- Убран цифровой ряд - вместо него есть цифровой регистр, в котором цифры собраны в квадратный блок на манер калькуллятора. Это удобнее, чем линейно расположенный ряд.
- Итого осталось только три ряда. Пальцы совершают короткие перемещения и поэтому никогда не теряют базовой позиции.
- Всем пальцам кроме указательных досталось ровно по три кнопки, собранные в одну колонку. В стандартной клавиатуре самым слабым и неловким пальцам - мизинцам - приходится нажимать на добрую половину кнопок. Это неудобно.
- Указательным пальцам досталось по две колонки кнопок. Клавиши внутренней колонки (ЕН-ПР-ИТ) приподняты над остальными на два миллиметра. Это создает дополнительное удобство при печати.
- Стрелки. На обычной клавиатуре клавиши навигации размещены отдельным блоком довольно далеко от алфавитных клавиш, из-за чего приходится постоянно переносить руку с "ОЛДЖ" на стрелки и обратно. Собственно, широкая популярность (в узких кругах) текстового редактора vi вызвана во многом переносом управления курсором на обычные алфавитные клавиши. Клавиатура 32xe не имеет клавиш навигации. Зато у нее есть навигационный регистр, в котором клавиши IJKL становятся стрелками. Посмотрите на вашу клавиатуру, при наборе текста именно на этих клавишах лежат пальцы, которые нажимают стрелки.
- Несмотря на малое количество кнопок, клавиатура покрывает все клавиши стандартной клавиатуры, даже цифровой блок. При этом большая часть клавиш имеет всего одно дополнительное действие (подписанное синим цветом) в которое входят цифры и стрелки.
- Мышь. Аналогично клавишам навигации, использование мыши всегда требует переноса руки между мышью и клавиатурой. Но не в случае 32xe. Трекбол всегда у вас под большим пальцем, а уже упомянутые клавиши JKL, являются кнопками мыши.
- Автоповтор. В обычных клавиатурах он имеет долгую начальную задержку и фиксированную скорость. 32xe имеет другую схему: для начала автоповтора нужно нажать, отпустить и снова нажать кнопку. Автоповтор начинается сразу, его скорость зависит от времени между первым и вторым нажатием.
- Игровой режим активируется и деактивируется аккордом из двух кнопок. В этом режиме клавиатура перестает отрабатывать аккорды и автоповторы и превращается в 32-кнопочную игровую клавиатуру и мышь.
- Сейчас это просто проводная клавиатура. Но в подставках и корпусе полно свободного места. Там вполне можно разместить аппаратуру мощного лаптопа и большую батарею. Такой лаптоп может подключаться к домашнему кинотеатру, офисному дисплею, а в дороге использовать носимые дисплеи - очки. Это новый форм-фактор компьютера. Или хорошо забытый компьютер-в-клавиатуре, если хотите.
О названии: 32xe - это 32x кнопки, в ergonomic - корпусе.
Механическая часть - синие cherry кнопки с мягким механическим кликом и напечатанный на 3D принтере корпус.
Электронная часть - контроллер AVR на плате Teensy2.0 и оптический датчик ADNS9800.
Видео первого включения:
Проект освещается тут https://hackaday.io/project/19366-32xe
Механическая часть - синие cherry кнопки с мягким механическим кликом и напечатанный на 3D принтере корпус.
Электронная часть - контроллер AVR на плате Teensy2.0 и оптический датчик ADNS9800.
Видео первого включения:
Проект освещается тут https://hackaday.io/project/19366-32xe
Уважаемый Андрей.
ReplyDeleteЯ нашел вас случайно, через игру Rockman-16.
Пишу вам потому, что я тоже задумывался над созданием устройства ввода, совмещающего указатели и клавиатуру.
Есть модель механического прототипа, но еще нет электроники.
С этим проектом я обивал пороги Сколково, но они, похоже, не поняли, не хватило баллов по показателю "нужность" или еще что-то такое...
Мой ход мысли в принципе близок к вашему. Но мне думается, удалось продвинуть идею как можно дальше, те ближе к ИКР, к тому же много внимания уделил дизайну. Можно создать продукт.
Как думаете, может быть имеет смысл объединить усилия ?
С наилучшими пожеланиями,
А тажке благодарностью за Рокмана,
Дмитрий.